Сретенск, город, районный центр в Забайкальском крае, в 385 километрах к востоку от Читы. Расположен на юго-востоке Забайкалья, в предгорьях Борщовочного хребта, на берегу реки Шилка (бассейн реки Амура). Железнодорожная станция на ветке от станции Куэнга на Транссибирской магистрали. Узел автодорог (Агинское - Сретенск и другие направления). Пристань на правом берегу Шилки. Имеется аэропорт.

Основан в 1689 году как зимовье, позднее возник Сретенский острог. С 1789 года уездный город Иркутского наместничества. С 1798 года Сретенск - волостное селение, с 1851 года центр казачьей станицы. В 1830-х годах в Сретенске на поселении жили декабристы А.И. Вегелин и К.Г. Игельстром. Особенно важную роль Сретенск стал играть в организации сообщения по Амуру, когда сюда в 1897 году подошла Транссибирская железнодорожная магистраль (Сретенск был её конечным пунктом до сооружения Китайско-Восточной железной дороги, а затем Амурской магистрали). От Сретенска шли пароходы на Благовещенск и Хабаровск. Был построен переселенческий пункт, где останавливались переселенцы, ехавшие на Амур.

Сретенск был типичным купеческим городом, в 1910 году около 40% населения занималось торговлей. Из Сретенска на Амур пароходами отправлялись мануфактура, галантерея, экипажи, лошади, крупный рогатый скот, зерно. Зимой санным путём Сретенск снабжал золотые прииски продуктами и припасами. В городе находились таможня, 3 банка (Русско-Азиатский, Сибирский и Взаимного кредита), казначейство, 105 торговых фирм, контор, магазинов и другие учреждения. Действовали полукустарные мыловаренный завод, кожевенный завод, шубный завод, красочный завод, верёвочный завод, пивоваренный завод, дроболитейный завод и другие предприятия, почтовая контора, телеграф и войсковая казачья больница. Вновь город - с 1922 года.

В современном Сретенске действует фабрика валяльной обуви; мясокомбинат, пищекомбинат; мебельный комбинат, деревообрабатывающий комбинат и другие предприятия.

Работает Краеведческий музей.

Основные районы города вытянуты неширокой полосой по правому берегу реки Шилки, часть построек находится на левом высоком берегу, около железнодорожной станции. С 1986 года действует автодорожный мост через Шилку.

Население: 1 400 (1897), 8 600 (1926), 12 300 (1939), 15 100 (1959), 13 400 (1979), 10 300 (1992).